Четверг, 18.04.2024, 07:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 10 » Дороги без опасностей дорогого стоят
10:20
Дороги без опасностей дорогого стоят

Обустройство тротуаров, искусственных неровностей, нанесение дорожной разметки, освещенность трасс вдоль населенных пунктов и установка дорожных знаков – вот основные требования ГИБДД к обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах района. Именно эти вопросы стали основными на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения.


За 9 месяцев текущего года на дорогах района зарегистрировано 16 ДТП с пострадавшими, в которых 5 человек погибли и 15 получили ранения различной степени тяжести. В одном дорожном происшествии пострадал ребенок. Среди основных причин аварийности на дорогах инспекторы называют нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств – 15 фактов за 9 месяцев. 6 дорожных аварий произошли по причине несоответствия дорожных условий безопасности движения –отсутствия разметки и тротуаров, а также недостаточного освещения трассы. Анализ аварийности свидетельствует, что наибольшее количество ДТП происходит в выходные дни – субботу и воскресение. Показателен также тот факт, что 12 аварий произошли в темное время суток.

5 часов впотьмах
Уличное освещение в городе, да и в большинстве сельских поселений, в ночное время отключается напрочь. Пошехонье с 24.00 до 5 утра погружается во тьму, что по соображениям безопасности, в том числе и дорожной, является недопустимым. Заметить в темноте пешехода, да еще и одетого в осеннюю, как правило, темных тонов одежду, бывает сложно. К тому же тротуары в городе есть не везде, и люди вынуждены передвигаться по проезжей части. Предписания о необходимости освещения улиц в темное время суток ГИБДД с завидной регулярностью выдает городской администрации, с такой же регулярностью получая ответ, что свет отключается из соображений экономии денежных средств на оплату электроэнергии. Специалисты городской администрации подсчитали, что ежедневное пятичасовое ночное отключение уличных фонарей экономит порядка миллиона рублей городской казны в год. Освобождающиеся средства, по мнению городских властей, целесообразнее направлять на увеличение количества уличных светильников. Что, кстати, город и делает: сейчас городские улицы освещают 600 фонарей, ежегодно их количество возрастает на 30-40 штук. Такие доводы автоинспекцию не устраивают, да и данные статистики ДТП говорят о необходимости освещения городских улиц, хотя бы транзитных, в ночное время. Заместитель начальника ОГИБДД Рыбинского МУ МВД Г.И. Печников привел пример Рыбинска: в темное время суток город переходит на ночной режим освещения – фонари горят по схеме 2 через 1. «Почему бы и в Пошехонье так не сделать? Хотя бы на транзитных улицах?», – справедливо заметил он. Но, как оказалось, техническая возможность такого режима есть не на всех улицах города. В большинстве своем уличные светильники подключены к одной фазе, и отключить их по предложенной схеме просто невозможно. Как будет решен этот вопрос – пока неизвестно.
Подобная проблема и у сельских поселений. Пока в ночное время уличные фонари не отключаются только в Ермаковском поселении. А вот глава Белосельского поселения Н.С. Кротов заметил, что освещение автотрасс, принадлежащих областной собственности, – обязанность Департамента дорожного хозяйства. На территории поселения порядка 70 фонарей установлены как раз вдоль трассы, а платит за потребляемую ими энергию поселенческий бюджет. Но и здесь загвоздка: фонари-то в собственности поселения, да и установлены они не по нормативам размещения дорожного освещения: развернуты к жилым домам, находятся хоть и вдоль, но в некотором удалении от автотрассы, не подходят по параметрам яркости и т.п. Как и кто решит эту проблему – тоже пока вопрос без ответа.
Установку системы ссвещения трассы по всем требованиям ГОСТа Департамент дорожного хозяйства планирует произвести на одном их самых опасных в районе участков автодороги – Гаютино и Малафеево. Соответствующий проект уже готов.

Детям – безопасные дороги!
Это один из основных девизов ГИБДД, уделяющей профилактике детского дорожного травматизма должное внимание. Того же автоинспекция требует и от собственников дорог, предъявляя предписания на отсутствие искусственных неровностей, светофоров, должного количества предупреждающих дорожных знаков и яркой дорожной разметки у образовательных учреждений.
Взять, к примеру, СОШ №1. По всем примыкающим улицам дети идут вдоль дороги, так как тротуаров нет, как нет и так называемых «лежачих полицейских», заставляющих водителей сбавить скорость у школы до минимума. Специалисты Городской администрации подсчитали, что проект реконструкции ул. Красноармейская и обустройства тротуаров на ней обойдется бюджету поселения в 2 миллиона рублей, а сами работы выльются в сумму свыше 10 миллионов. А это в совокупности – размер годовой субсидии поселению на дорожную отрасль. Подобная проблема обозначилась, например, и в Юдинской школе, которая и так находится на значительном удалении от проезжей части, и практически все школьники подвозятся к ней на школьном автобусе, но по предписанию ГИБДД подъезд к школе следует оборудовать и тротуарами, и искусственными неровностями. Главы поселений отвечают: «Обустройство «лежачих полицейских», конечно, нужно, и знаки предупреждающие, и тротуары необходимы, но спросите у сельского населения – сделать вам 300 метров подъезда к деревне в щебенке или ту же сумму направить на установку знаков, тротуаров и неровностей у школы? – ответ большинства будет очевиден». И понять их можно: селяне устали жить десятилетиями в условиях бездорожья, а в свете сокращения числености обучающихся сельских школ траты на тротуары и дорожные знаки в глубинке становятся сродни роскоши. К тому же в последнее время участились случаи хищения дорожных знаков. 5 из них на днях были украдены на Владыченской дороге. Причем, оцинкованные стойки злоумышленники умудряются вырывать вместе с асфальтом. Сами знаки выбрасывают за дорогу. Так о какой безопасности, в том числе и нравственной, можно говорить? 

Категория: ГИБДД | Просмотров: 854 | Добавил: FerZ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar