Суббота, 20.04.2024, 09:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Июль » 27 » Мечты сбываются…
08:26
Мечты сбываются…

Когда у человека есть мечта и большое желание ее осуществить, то такому мечтателю на своем пути к заветной цели не страшны никакие преграды. Вот и у слесаря Пошехонской ЦРБ Николая Колпикова еще в детстве зародилась мечта когда-нибудь построить свой собственный корабль и отправится на нем в дальнее плаванье.


Кораблестроению он нигде не обучался, а до всего доходил своим умом. Благо у отца всегда были плавсредства, и Коля, будучи еще зеленым пацаном, мог с закрытыми глазами разобрать и собрать лодочный мотор до последнего болта, а все окрестные отмели и мели были им изучены, как свои пять пальцев.
Идея самостоятельно построить прогулочный катер-тримаран у него возникла в тот период, когда его супруга Светлана, инженер по технике безопасности ЦРБ, решилась на рождение третьего ребенка. Своей дачи у семьи не имелось, так почему бы не построить своими руками такую плавучую «фазенду» и, рассекая волны, путешествовать на ней по местным рекам и речушкам куда душе заблагорассудится! 
Прежде, чем приступить к осуществлению задуманного, Николай основательно изучил в интернете существующие модели самодельных судов, но ничего для себя интересного в них не обнаружил. Однако идею – создать неторопливый, водоизмещающий палубный катер-тримаран, с экономичным стационарным двигателем, с рубкой и отдельной каютой, которые бы защищали от дождя и ветра, – все же не оставил: сам начертил на бумаге схему, сам по этой схеме стал собирать из того, что было под рукой, будущее судно. Надо признать, не все у него получалось с первого раза, бывали и промахи из-за ошибок в расчетах, но постепенно, мал по малу, мечта стала превращаться в реальность. На все про все Николаю, которого теперь пошехонцы кличут местным Кулибиным, понадобилось два года. И вот 7-метровый белоснежный прогулочный катерок из автомобильного гаража был перевезен в Ясную Поляну и там спущен на воду. 

 Как выяснилось из разговора с кораблестроителем-самоучкой, его плавсредство – пока единственное такого рода в нашем районе. Поразительно: вроде бы немало у нас здесь живет мужичков – с умелыми руками и светлыми головами, – да вот только никто больше не берется сотворить что-то подобное. 

– А все потому, что замучаешься это свое «ноу-хау» потом регистрировать. Государство у нас такой «самодеятельности» не любит. А вдруг эта посудина ко дну пойдет, и люди погибнут, кто «в первую голову» за это будет в ответе? Правильно, – тот, кто подписал бумагу «разрешаю» и печать государственную поставил. Поэтому и не торопятся наши чиновники брать на себя лишнюю ответственность, так проще и спокойнее. Они говорят: «Вы нам, Николай, настоящие чертежи предоставьте, такие, как в инженерно-конструкторских бюро делают. Вот тогда мы проведем свою техническую экспертизу, и если все будет соответствовать нормам безопасности, то тогда разрешим вам плавать на Вашем палубном катере по любым водоемам!», – сетует Николай. 
 И это вместо того, чтобы пригласить к Кулибину, простите, к Колпикову, профессиональных специалистов-конструкторов, которые бы внимательно осмотрели этот семейный кораблик, прокатились бы на нем по водной глади, т.е. опробовали бы его в действии, а затем дали бы свое «добро» на дальнейшее плавание, присвоив регистрационный номер, или же завернули это «кустарное изделие» на доработку. А уж если говорить об идеальном варианте, то те же специалисты помогли бы Николаю помочь запатентовать свое изобретение, после чего какой-нибудь судостроительный завод взялся бы за выпуск подобных тримаранов в промышленных масштабах. А почему бы и нет? Мечтать-то не вредно…
 … Когда Николай со Светланой пригласили меня, осмотреть катер, я не смогла отказаться. Побывала я и в каюте, которая весьма пригодна для ночлега. Про себя отметила, что эта самодеятельная мини-яхта гораздо надежнее любой моторной лодки заводской сборки. «У меня здесь имеются все меры предосторожности, – и спасательный круг, и жилеты, скорость больше 11 км в час не разовьешь. Я на ней и в грозу плавал, да и в море пару раз выходил во время шквала. Выстояла она эти испытания, не развалилась, – Николай не без гордости рекламировал мне свое детище. А я со стороны наблюдала, с какой любовью и даже восхищением во время нашего разговора смотрела на мужа Светлана.


 – Я стараюсь во всем Колю поддерживать. Захотел он катер строить – строй! Для меня главное, чтобы у мужчины было любимое дело и чтобы оно приносило пользу семье, но я поставила условие – наш семейный бюджет от этого страдать не должен. И он нашел выход из положения, стал по выходным подрабатывать. Причем половину «шабашки» Николай отдает мне, а другую тратит на строительство. Я рада, что он нашел себе дело по душе, да и мы счастливы, что теперь у нас есть такая чудесная лодочка-моторочка для прогулок, а уж как дети радуются, когда мы все вместе в плавание по нашим речкам отправляемся! Они просто счастливы! – признается мне Светлана. 
 В данный момент все семейство Колпиковых раздумывает над тем, как назвать кораблик. Памятуя о том, что как вы яхту назовете, так она и поплывет, Николай проявляет осторожность в выборе имени для своего красавца-тримарана. Помните слова той знаменитой песенки: «Назовите «Геркулесом» и скомандуйте вперёд, И она без ледореза льды на полюсе пробьёт. А «Корытом» назовёте не уйдёте от беды, Эта яхта и в болоте нахлебается воды». Капитан семейного корабля знает: предусмотрительность нужна во всем, даже в названии! 

Просмотров: 700 | Добавил: FerZ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar