Суббота, 27.04.2024, 07:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Апрель » 10 » Позывной: «Северок»
11:17
Позывной: «Северок»

«Небо для меня не хобби, не мечта детства... Скорее, это жизненная необходимость, – рассказывает о себе лётчик малой авиации Виктор Михайлов. – Дело в том, что родился я на острове Диксон и прожил там очень большой отрезок своей жизни. Считаю, что человек должен беречь связи с малой родиной. Любыми доступными видами транспорта: на машине, поезде и прочем на остров Диксон не попасть. Самолёт для меня – самое оптимальное решение. Путь сложный, но по-своему интересный». 


На пошехонском аэродроме во вторник было весьма оживленно. Впервые за несколько лет сюда прибыл... настоящий самолёт! Согласитесь, не каждый день такое случается. Пошехонцы, неравнодушные к малой авиации, среди которых и известные в городе парапланеристы-любители В.Кузьмин и А.Костерин, с любопытством рассматривали аппарат, слушали рассказы прибывшего летчика о его путешествии по Арктике, полету над островом Вайгач, расположенном на границе Баренцева и Карского морей. По словам Виктора, стоит только один раз увидеть небо над этими бескрайними просторами, чтобы пронести любовь к нему через всю жизнь.
Глядя на крохотный самолетик размером с внедорожник и мотором от мотоцикла, даешься диву – как можно на таком вот двухместном чуде малой авиации проекта «Скай рейнджер» исследовать красоты и достопримечательности Заполярья, маршрутами, проложенными легендарным Чкаловым. Искренне удивляешься отваге пилота и выносливости этого воздушного судна.
Пошехонье в качестве промежуточного места посадки Виктор выбрал не случайно. Во-первых, здесь живет его землячка, диксончанка Татьяна Головко, с которой В.Михайлов поддерживает связь. Во-вторых, здесь есть пригодный для взлёта и для посадки «Северка» аэродром. Вообще, представители малой авиации – когорта немногочисленная, но очень дружная. «Виктор сообщил, что полетит через Пошехонье к себе домой, в Сергиев Посад, – рассказывает пошехонский друг В.Михайлова, летчик-парапланерист Алексей Костерин. – Мы приготовили площадку для посадки, помогаем решить некоторые технические вопросы перед заключительным перелетом, организуем ночлег».
Интересуюсь о доступности такого транспорта для «простых смертных».
Виктор объясняет, что сам самолёт стоит не так уж и дорого: «По цене импортного внедорожника можно купить аналогичный аппарат, порядка полутора миллионов рублей он выходит – это «сравнительно недорого». Однако, его содержание выливается в большую копеечку: необходимо получить разрешение на управление судами данного класса. В отличие от водительского удостоверения, стоимость получения которого вместе с обучением колеблется в районе 20 тысяч рублей, удостоверение пилота может обойтись в сумму от 500 тысяч рублей, к тому же ежегодно воздушное судно должно проходить проверку, по результатам которой выдается сертификат летной годности. «Техосмотр » для самолёта обходится в сумму порядка 100 тысяч рублей. И таких существенных затрат накапливается немало. Вместе с тем мы видим, что заинтересованности государства в развитии малой авиации вообще нет, все держится на энтузиазме отдельных людей». 
В последнее время мы все чаще говорим о том, что наши дороги оставляют желать лучшего. Думается, что малая авиация – прекрасная альтернатива личному легковому наземному транспорту, за ней будущее, ведь стоит только захотеть, и можно увидеть здесь массу неоспоримых преимуществ, среди которых скорость перемещения, неограниченность его маршрутов. Виктор Михайлов для себя эти преимущества открыл. 
Сергей 
Полетаев

Просмотров: 2985 | Добавил: FerZ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar